Фильтры в газобаллонном оборудовании для автомобилей

Фильтрация газа в газовом оборудовании автомобилей является очень важным этапом в работе ГБО. От качества фильтрации зависит очень многое, здесь и ресурс оборудования, и правильная работа двигателя, и, как это ни странно, ресурс самого двигателя.
В системах ГБО, работающих на пропан-бутане, газ пребывает в жидком (до редуктора-испарителя) и паровом состояниях (после редуктора). Поэтому и фильтрацию делят на два этапа. Первым делом очищается жидкая форма газа, вторым парообразная.

Фильтры жидкой фазы

Газ в жидкой фазе фильтруется в два этапа. Предварительная очистка происходит в баллоне на заборной трубке мультиклапана. Сетчатый наконечник очищает газ от крупного мусора и пыли.

Фильтр грубой очистки

Следующий этап фильтрации происходит в электромагнитном клапане газа, либо в редукторе (если фильтр встроен в корпус редуктора). Фильтры этих двух типов выполняют одинаковую задачу, однако работают они в разных условиях. Газовый клапан работает в температурах близким к атмосферным, а вот редуктор работает при температуре близкой к температуре двигателя, так как он подключен с системе охлаждения двигателя. Фильтрующий элемент второго типа должен быть выполнен из материала, выдерживающий высокие температуры.

С осторожностью относитесь к фильтрам не оригинального производства. Они могут не соответствовать нормам и тех условиям для эксплуатируемого оборудования. Применение таких материалов приведет к преждевременному выходу из строя редуктора, а за ним и газовых инжекторов. Используйте только оригинальные фильтра!!!

Стандартная конструкция фильтра это каркас (металл или пластик), состоящий из двух параллельных частей, и фильтрующий элемент между ними, выполненный обычно из картона. Место соединения картона с каркасом склеивается. В этом и заключается проблема фильтров, находящихся в редукторе. Как известно, при нагреве и охлаждении материалы деформируются, и каждый материал, в зависимости от плотности деформируется с разной степенью. Так при нагреве и остывании, со временем, каркас отстает от фильтрующего элемента и приходит в негодность.

Что касается фильтров из газовых клапанов, то они работают практически в одинаковом тепловом режиме без резких скачков и перепадов.

Последнее время все больше производителей производят фильтра для жидкой фазы без использования клея. Корпус чаще всего используется пластиковый со специальными замками для фильтрующего картона. Тем самым они убили двух зайцев, повысили площадь фильтрования и надежность фильтров и снизили стоимость продукции.

Также в газовом клапане установлен магнит для улавливания из газа металлической пыли.

Фильтры тонкой очистки

Данные фильтры используются только в системах впрыска газа и устанавливаются перед газовыми форсунками. Газовые инжектора очень точный механизм, который не терпит грязи. При переходе пропан-бутана из жидкой в паровую фазу, выделяются много нефтяных веществ. В них присутствует даже вода, но в очень малых количествах. Так вот от этих примесей и нужно защитить газовые форсунки.

Фильтр тонкой очистки

Корпус данных фильтров выполняется из металла, чаще всего алюминия, либо пластика. Делятся такие фильтра на два типа, со сменным элементов и одноразовые.

Периодичность замены

Периодичность замены очень важна, потому что по мере забивания фильтрующего элемента, он начинает создавать высокое сопротивление потоку газа, что приводит к работе двигателя на обедненных смесях. А это перегрев!!!

Плюс ко всему забитый картон может просто не выдержать напор и прорваться и вся грязь пойдет прямиком в газобаллонное оборудование, что приведет к его поломке.

На наших просторах рекомендуется менять фильтра каждые 10 тысяч пробега

Фильтрующие материалы

Большинство фильтров, используемых в ГБО, выполнены из фильтровального картона. Однако в последнее время появилось много фильтров сделанных из других материалов. В дополнение к способности удерживать примеси и грязь, фильтр должен иметь соответствующую прочность. Достаточной прочности удается добиться с помощью специальной формы фильтра в виде гармошки и дополнительных материалов в виде армирующих сеток.

фильтрующие материалы

Целлюлоза

Целлюлоза, она же фильтровальная бумага, наиболее популярный фильтрующий материал. При производстве фильтров, целлюлозу пропитывают специальными смолами и добавляют в нее синтетические волокна. Последняя операция значительно повышает устойчивость к воде.

К минусам целлюлозы можно отнести старение и рассыпание даже при простое без работы.

Полиэстер

Полиэстеровый материал имеет ряд преимуществ перед ткаными фильтрами. Такие как лучшая эффективность фильтрации и отсутствие старения и деформации.

Стекловолокно

Ткань, изготовленная из стекловолокна имеет очень низкое сопротивление потоку, но требуют более частой замены, т. к. после определенного порога впитывания грязи, могут эту же грязь пропускать через себя.

Булпрен

Это один из самых новых фильтрующих материалов на рынке ГБО. Булпрен имеет структуру пены и фильтрующим элементом заполняется весь корпус фильтра. Таким образом, не смотря на относительно широкие пропускные поры, bulpren наиболее эффективно отфильтровывает мелкие частицы и нефтяные фракции. Принцип его работы можно сравнить с центробежным фильтром. Имея в своей структуре миллионы коридоров с поворотами и разворотами, грязь под воздействием центробежной силы оседает на стенках этого материала. 

Фильтр Bulpren

Еще одним плюсом данного материала является очень низкое сопротивление потоку газа. 

Фильтры для метана

Метан газ чистый, на заправках он сушится от конденсата, поэтому в автомобиле его нужно отфильтровать от механического мусора. Для этого применяют войлочные фильтра в виде таблеток, которые устанавливаются на входе редуктора.

Войлочный фильтр для метана

Итог

Напоследок хотелось бы сказать, какие бы Вы фильтры не использовали, главное проверенные производители и своевременная замена. Это залог без проблемной эксплуатации ГБО на Вашем автомобиле. 

Видео по замене фильтра в редукторе Томасетто:

Комментарии закрыты.