Установка газового оборудования на Рено Логан
Рено Логан, он же DACIA LOGAN, заслужено завоевал уважение хозяев данного автомобиля. Простота обслуживания и эксплуатации, сравнительно невысокая стоимость запчастей, надежность и многое другое характеризуют только с лучшей стороны. Его класс и назначение делают установку гбо на Логана просто необходимой. Ну почему бы и нет? Рассмотрим варианты.
Газовый баллон
Рено Логан производится в двух типах кузовов: седан и универсал. При установке газового оборудования различие составляет лишь вариант установки баллона. В обоих кузовах есть два типа баллонов, подходящих для установки:
- Тороидальный, взамен запасного колеса
- Цилиндрический
Различие лишь в том, что в универсале запаска висит под днищем, а в седане она находится в багажнике. Значит и типы баллонов устанавливаются разные. На универсал тороидальный наружный, на седан тороидальный внутренний. Что касается цилиндрической формы, то здесь в обоих случаях газовый баллон устанавливается в багажный отсек. Все баллоны для метана имеют форму цилиндра, поэтому варианты для те же.
Заправочное устройство
В Даче Логан есть 3 основные вариации установки ВЗУ:
- Врезка в бампер
- Установка под бампер
- Установка в лючек бензобака
Взу для метана возможно установить в багажный отсек и в подкапотное пространство.
2-е или 4-е поколение?
На Логане с завода устанавливаются 2 двигателя:
- Объемом 1.4 литра 8 клапанов (75 л.с.)
- Объемом 1.6 литра 8 клапанов (84 л.с.)
Оба они имеют пластиковый впускной коллектор и вертикальный дроссель, что исключает установку 2 поколения на данный автомобиль. Система впрыска на Логане довольна простая, поэтому и к подбору узлов гбо особых требований не выдвигается. Другими словами, данные двигателя будут работать практически на любой системе 4 поколения. Нужно только доверить установку профессионалам, хотя это условия касается не только Рено Логан.
ЭБУ газового впрыска лучше всего устанавливать рядом со штатным блоком управления рядом с аккумулятором. Газовые форсунки прекрасно помещаются под воздушным фильтром, слева от дросселя. Для газового редуктора есть отличное место на правом лонжероне, устанавливается он там впритык к моторному щиту.
Переключатель ГБО
Мест для установки переключателя в Логане предостаточно. Это и врезка слева от руля в торпеду, в заглушку на центральной консоли, или в корпус прикуривателя и рычага переключателя передач. Главное условие, чтобы с водительского места был отличный обзор и удобство управления переключателем. Но при желании можно данный переключатель скрыть с обозрения.
Из плановых ТО, для Логана можно отметить регулировка зазоров клапанов, которую желательно проходить каждые 20-30 тысяч пробега. Благо, что эта процедура не дорогая и занимает очень мало времени. Так как система регулировки очень проста и не требует специального оборудования и деталей.
И напоследок видео презентации Рено Логан, с установленным на заводе ГБО