Выбираем на чем ездить, на метане или пропане

Работающая машина на газу, обладает рядом преимуществ. Одним из них является то, что выхлоп у них чище, так как отработанные газы представляют меньше вреда для людей и окружающей среды. А учитывая сегодняшние цены на бензин, то и экономическая выгода очевидна. Примерно через год эксплуатации окупаются затраты на переоборудование легкового автомобиля. Более того можно купить новый автомобиль с установленным газовым оборудованием на заводе. Тогда будет официальная гарантия и на автомобиль и на ГБО. На пропане представлено много моделей Газелей, а на метане Лада Калина, VW, Mercedes и другие. В Италии же популярно переводить на газ даже мотоциклы. И когда человек решается установить на свой авто гбо, сразу всплывает сложность выбора между метаном и пропаном.

Пропан

Самое основное различие между пропаном и метаном это их состояние при хранении. Метан находится в баллоне в парообразной форме, а пропан в жидкой. Баллоны для пропана имеют цилиндрическую и тороидальную форму, а также их вариации. Плюс баллонов для пропана, это легкий вес и большой запас хода, за счет того, что газ находится в сжиженном состоянии. Из минусов можно отметить повышенный расход, относительно бензина. Расход пропана высчитывается от расхода бензина просто. К расходу бензина прибавляется 20%.

Заправка пропан
То есть если на Вашем авто расход бензина составляет 10 литров на 100 км, то расход пропана будет 12 литров. За редкими случаями, бывает что расход пропана меньше либо равен расходу бензина. Такое может быть только если штатная система питания автомобиля неисправна. При исправной системе питания был бы расход бензина меньше. Зная будущий расход пропана и цену на него, несложно посчитать экономику перевода авто на пропан. Но не забывайте, что на газу Вы продлеваете жизнь своему двигателю, а это снижение амортизации.

Что касается метана

Метан это сжатый природный газ. Баллоны для него только цилиндрической формы, работающие под давлением 200 бар.

  • Баллоны для метана очень тяжелые, к примеру стальной баллон 65 литров будет весить порядка 70 кг.
  • Баллоны громоздкие, чтобы добиться достаточного запаса хода на одной заправке, объем баллонов должен составлять от 100 литров.
  • Заправок с метаном очень мало, в сравнении с заправками с пропаном.

Заправка метан

 

Расход метана составляет 1 к 1 с бензином в городском цикле и 0,8 к 1 с бензином по трассе. Основной и жирный плюс метана, это экономия. Выгодно ездить на пропане, но на метане ездить еще выгодней.
Что касается взрывоопасности, то метан на последнем месте после бензина и пропана. Метан легче воздуха, поэтому собрать его в одном месте, чтобы создать взрывоопасную смесь, практически невозможно.
Что касается взрывов баллонов для метана, то это происходит только лишь по халатности хозяев автомобилей, которые закрывают глаза на любые нормы и правила.
Еще одним минусом метана является потеря мощности двигателя. Октановое число метана доходит до 120, а как известно все современные ДВС проектируются максимум под 98.

Что выбрать решать Вам, желаю успехов!

Комментарии (1) к записи «Выбираем на чем ездить, на метане или пропане»
  1. Антон 17 октября 2015 в 07:28

    В отношении РФ не всё так просто. Особенности инфраструктуры диктуют свои правила автовладельцам. Метан ставят в следующих случаях: 1) коммунальный транспорт, когда в городе есть АГНКС. В этом случае есть новая техника с метановыми двигателями, или же возможен перевод старой на газодизельный цикл. 2) коммерческий автотранспорт, также есть модели городских и междугородних автобусов на метане, но использование последних возможно если есть в конечных пунктах АГНКС, что не всегда бывает, в таком случае возможен перевод имеющихся дизельных автобусов на газодизельный цикл. 3) сельскохозяйственная техника, при условии, если поблизости есть АГНКС (чаще в районах с магистральными газопроводами), возможен перевод старой на газодизельный цикл, или покупка новой метановой техники. 4) грузовой автотранспорт : возможен перевод старой техники на газодизельный цикл, или же покупка исключительно метановых моделей, но в этом случае необходимо точно рассчитывать количество баллонов и количество АГНКС на пути следования, так как АГНКС могут встречаться через 500 а то и 1000 км. необходимо большое количество тяжелых баллонов: 5-8, но для грузовиков это не особо влияет на грузоподьемность. Именно по последней причине метан не имеет смысла ставить на легковые автомобили. Во-первых, тяжелый баллон займет много места, прибавит общий вес, и из за того что газ в баллоне парообразный будет быстро кончаться, поэтому приходиться устанавливать не один а 2-3 баллона, что также добавляет веса.Во-вторых, АГНКС крайне мало от 2 до 5 на регион, поэтому имеет смысл лишь в регионах с развитой сетью АГНКС или же при использовании домашних компрессорных станций (у кого частный дом). В третьих, падает мощность автомобиля, на пропане-бутане она не заметна и снижается лишь при скорости от 140 км/час. В итоге метан подходит лишь для коммерческой и грузовой техники, для легковушек пропан-бутан всё же более подходящий.

Комментарии закрыты.