Развитие ГБО, как основного и альтернативного топлива

Итак ГБО, на самом деле, люди начали применять газ, в виде топлива для автомобилей, намного раньше чем мы думаем. И первый автомобиль работал только на газе, потому что в те годы про нефть еще и не знали.

Далекое прошлое

Например, первая известная дата применения газа, как вида топлива для ДВС, зарегистрирована в 1823 году. Когда англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе. А в России автомобили с ГБО появились в 1935 г. ЗИС-5 и ГАЗ-АА проделали маршрут Москва-Ленинград-Москва. Причем газ, полученный из древесных чурок, угольных брикетов и торфа, вырабатывался в газогенераторах, установленных на этих же авто.

И уже в конце 30-х с конвейеров советских автозаводов начали сходить грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, на которых были установлены газовые баллоны, в качестве емкости для газа.
Собственно, это и есть начало истории ГБО.

Самуэль Браун и Генри Форд первые автомобили

До конца ХХ века ГБО не подвергалась особым изменениям, т. к. особо не изменялись и ДВС. Но с появлением двигателей с инжекторным впрыском топлива, начало свое развитие и ГБО. На данный момент имеется четыре ступеньки развития, так сказать четыре поколения. Первое поколение, это оборудование для карбюраторных автомобилей с вакуумным управлением подачи газа.
С появлением инжекторных двигателей, появилось второе поколение ГБО с электронным управлением подачи газа. А вот когда появились ДВС, в которых использовался датчик кислорода, для регулирования количества бензина, подаваемого в цилиндры, преобразилось и ГБО третьего поколения, в котором количество газа, также регулируется датчиком кислорода.
Ну а четвертое поколение ГБО стало точной копией бензинового инжектора.

Наше время

Но и на этом не остановились производители. Сейчас мы видим, как все больше и больше современных двигателей оснащают непосредственным впрыском топлива, по типу больше похожим на дизельный принцип. Газобаллонное оборудование совершенствуется, на такие моторы не устанавливается обычные системы впрыска газа, и рынку нужны новые системы, предназначенные для ДВС с непосредственным впрыском топлива. Такие системы уже есть, но не все так гладко. Их мало, какие-то сырые и не доработанные, какие-то продаются по очень высокой цене. Я думаю, осталось немного ждать и на рынок выйдут универсальные и работающие комплекты по сравнительно низкой цене.

Современные ДВС и электромоторы

В основном для автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием используют два газа. Это метан и пропан-бутановая смесь. Все хорошо знакомы с этими газами. Кто не разогревал чайник метаном (природным газом), который подведен, почти в каждую квартиру или дом. А там где его нет, используются привозные баллоны для бытовых целей, наполненные пропан-бутаном. Методы добычи и производства этих газов различны. Например, метан добывается из буровых скважин или в процессе добычи нефти. А вот пропан и бутан получают в ходе переработки нефти. И тот, и тот газ успешно используют для питания ДВС, и оба они имеют свои плюсы и минусы.

Я думаю на этом и закончим этот краткий экскурс в Мир ГБО.

До новых встреч!!!

Комментарии закрыты.