Газовое оборудование 2 поколения на карбюраторный двигатель

Оглавление

  1. Описание
  2. Принцип работы
  3. Инструкция пользования
  4. Типичные неисправности
  5. Схема установки
  6. Электрическая схема подключения
  7. Метан (отличия в установке от пропана, принцип работы, схема установки)

Описание поколения

ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.

2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.

Кит 2 поколения для карбюраторного мотора

Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения

Принцип работы второго поколения на карбюраторном двигателе

Газ находится в газовом баллоне, оснащенном мультиклапаном. Через мультиклапан по магистральному трубопроводу газ проходит к запорному электромагнитному клапану. Зачастую в этом клапане установлен газовый фильтр. Поэтому на данной стадии газ проходит очистку от примесей и мусора.

Далее за клапаном следует редуктор-испаритель, подключенный к системе охлаждения двигателя. В испарителе газ из жидкой фазы переходит в парообразную за счет высокой температуры охлаждающей жидкости. В такой форме газ уже можно подавать в двигатель для смешивания с воздухом.

Далее пропан попадает в смеситель, в котором газ смешивается с воздухом, образуя газовоздушную смесь. Перед смесителем на рукаве устанавливается регистр мощности. Данным регистром регулируется кол-во газа, подаваемого в двигатель в режимах повышенной нагрузки.

При работе на газу подача бензина пресекается электромагнитным клапаном, который устанавливается на топливную магистраль.

Важно!!! Чтобы обезопасить бензонасос от преждевременного выхода из строя, отсекающий клапан бензина нужно устанавливать между карбюратором и бензонасосом, чтобы последний всегда был наполнен бензином для смазки и охлаждения!!!

Всей этой системой управляет электрический переключатель гбо. При выключенном зажигании переключатель вида топлива обесточен и оба вида топлива перекрыты.

Режим газа. При включении зажигания, питание подается на переключатель, который на некоторое время (задается потенциометром) открывает подачу газа. Нужно это для улучшения запуска. При старте на катушке зажигания появляются импульсы. По импульсному проводу переключатель видит эти сигналы, это знак открыть газовый клапан. Подача газа не будет прекращена пока на импульсном проводе будет сигналы от катушки зажигания.

Режим бензина. В бензиновом режиме подача газа отключена, а на бензоклапан подается питание тем самым открывая подачу топлива в дв-ль.

Режим перехода. В данном режиме подача одного и второго топлива отключена.

Инструкция пользования

С утра либо после длительной стоянки заводим автомобиль в бензиновом режиме переключателя.

Запускать холодный ДВС на газе запрещено! Это приведет к скорому выходу из строя газового редуктора. В принципе решать Вам, либо тратиться на бензин для прогрева, либо на ремонт редуктора.

Для нормальной и длительной эксплуатации достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому ждем прогрева до рекомендуемой температуры, после чего переводим переключатель в положение перехода. Данное положение служит для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора.

В это время, предполагается, что автомобиль с гбо уже движется, т. к. прогрев дв-ля уже произведен. Переходить в газовый режим нужно после того как почувствуете потерю тяги. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. После вышеперечисленных действий, авто в течении дня заводится и эксплуатируется на газу.

Если планируется длительная стоянка и Вы знаете, что мотор остынет до температуры ниже рекомендуемой для работы гбо, следует перевести авто на бензин. Данный переход происходит без промежуточного режима. Просто переключите кнопку в положение «бензин» на ходу.

«Переход на бензин перед длительной стоянкой значительно упростит запуск холодного мотора!»

Неисправности 2-го поколения гбо на карбюраторных моторах

Проблема Возможные причины Методы поиска Способы устранения в случае соответствия
ДВС не работает на газу, не заводится либо заводится плохо Не поступает газ Проверить выход мультиклапана гбо на подачу газа Отремонтировать, , в случае невозможности ремонта, заменить
Проверить выход с газового клапана Продуть магистраль, заменить фильтр, заменить клапан газа
Проверить выход редуктора Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
При проверки подачи газа, газ должен выходить в жидкой фазе (белый густой туман)!!!!!
Неправильное кол-во газа выдаваемое в мотор Нарушена регулировка гбо Произвести регулировку
Вышел из строя редуктор Произвести ремонт, в случае невозможности ремонта, заменить
Нарушена герметичность впускной системы Устранить подсос воздуха
Одновременно с газом подается бензин Проверить бензоклапан Отремонтировать либо заменить
Обмерзает газовый редуктор Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить тосол либо антифриз до уровня
Забиты каналы Прочистить каналы
Нарушена герметичность газовых клапанов При остановленном двигателе из редуктора выходит газ Произвести ремонт клапанов либо заменить последние
Недостаточный прогрев двигателя Прогреть двигатель до нужной температуры
Неисправна система охлаждения автомобиля Обратится в сервис для ремонта
Неустойчивая работа двигателя на холостом Неисправна система холостого хода на карбюраторе Проверить работу двигателя на холостом при работе на бензине Произвести ремонт карбюратора
Нарушена регулировка редуктора Выполнить регулировку
Наполнение редуктора газовым конденсатом Слить конденсат из редуктора
Двигатель не развивает обороты после холостого хода, провалы в работе.  Недостаточное кол-во газа.  Забиты мультиклапан, магистраль, фильтр.  Проверить и устранить затор
Перебои в воспламенении топлива Неисправность в системе зажигания автомобиля Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания

*  если вы не нашли нужной проблемы,  опишите свою проблему в комментариях

Схема установки газового оборудования 2-го поколения на карбюратор

Схема установки гбо второго поколения на карбюраторный двигатель

1. Газовый баллон 2. Мультиклапан гбо 3. Газовый клапан 4. Редуктор 5. Смеситель в карбюраторе 6. Бензоклапан 7. ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Стандартная электрическая схема подключения карбюраторного газобаллонного оборудования

Схема подключения переключателя гбо второго поколения для карбюраторного двигателяЭто стандартная электрическая схема подключения переключателя видов топлива. Возможны несущественные добавления и модернизации, например добавление индикации уровня газа в баллон на переключатель.

Метан на карбюратор

Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.

Газовый метановый баллонНачнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа.  Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар.
Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.

И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.

Комментарии (39) к записи «Газовое оборудование 2 поколения на карбюраторный двигатель»
  1. Салават 15 января 2014 в 18:05

    Завожу газель на холодную на бензине и тут же сама переходит на газ в чем причина?И еще раньше для перехода на газ нужно было повысить обороты до 2,5тысяч а теперь свыше трех

  2. vital 17 января 2014 в 14:39

    Ваша газель с инжекторным двигателем?
    На газ переходит сразу после того как начинает вращаться двигатель?

  3. мак 19 февраля 2014 в 14:22

    после того как машина остынет начинает пропускать газ с редуктора в чем может быть причина в каком именно клапане?

    • vital 20 февраля 2014 в 20:58

      Можно подробней, производитель и модель редуктора какие?

  4. Иван 4 октября 2014 в 07:28

    Добрый день! Ставил ГБО самостоятельно, проблема в следующим мотор не работает на холостом и не развивает обороты. Стоял редуктор Атикер электронный кнопка от вакумного редуктора. Подгибал коромысло внутри получилось добится высоких оборотов но ХХ так и нет. Думал проблема в редукторе купил Ловато электронный тоже самое не регулируется. Газ клапан запараллелин с кланом на редукторе, плюс на кнопку подходит с бабины, бенз. клапан рабочий Движок ЗМЗ 402 под 76 бенз. Всю голову сломал что еще может быть? На бензе. работа мотора стабильная

    • vital 22 января 2015 в 09:11

      Практически не реально помочь. Могут быть проблемы как в эл. цепи, так и в механике (установки смесителя, регистра, настройки и тд)
      Я бы Вам посоветовал обратится к специалистам, если таковая возможность есть.

  5. дмитрий 9 ноября 2014 в 12:47

    мультик не открывает подачу газа/пропан/ на редуктор Как открыть(отремонтировать) ‘ возможно ли это при эаправленных баллонах?

    • vital 22 января 2015 в 09:29

      Нужно снять с баллона и отремонтировать либо заменить. Лучше обратится с специалистам.

  6. вася 6 февраля 2015 в 04:33

    добрый день. поставил газ на 9 ку карбюратор через неделю начались проблемы. на холостом ходу двигатель начинает глохнуть( иногда, редко случается такое, в основном работает нормально) даешь полный газ пару раз и начинает работать нормально. что это может быть?

    • vital 16 февраля 2015 в 21:31

      Много причин может быть. Нужно смотреть. Как вариант проверьте заслонку карбюратора первой камеры. Когда двиг заведен и холостой есть, рукой на карбюраторе попробуйте с усилием дозакрыть заслонку, если она дозакроется и холостой пропадет, то винтом ограничения (пластиковая крутилочка сзади карбюратора) отрегулируйте предел заслонки.

  7. николай 17 февраля 2015 в 12:23

    добрый день поставил газовое оборудование на газель ульяновский двигатель карбюратор. завожу на бензине прогреваю и переключаюсь на газ но такое впечатления что бензиновый клапан не закрывается так-как расходуется бензин вместе с газом.что это может быть?

    • vital 17 февраля 2015 в 12:25

      Бывает такое. Проверьте герметичность бензинового клапана. В закрытом состоянии, через него не должно проходить ни грамма бензина.

  8. игорь 17 апреля 2015 в 06:58

    добрый день!такая проблема,купил машину семёрку карбюратор,стоит гбо 2поколение пропан,фильтр поменял,редуктор поменяли Рём комплект,отрегулировали,проблема вот в чем на холостом ходу падоют обороты и глохнет,могут падать обороты,а потом сами добавляються,при езде ездит нормально!подскажите что может быть?спасибо!

    • vital 17 апреля 2015 в 13:55

      На бензине тоже самое?
      На карбюраторе посмотрите заслонка как закрывается, бывает в конце рабочего хода подклинивает. Останавливается то закрытой, то не дозакрытой.
      Попробуйте ее на холостом ходе (когда он есть) как бы дозакрыть рукой, если есть эта проблема, сразу двиг заглохнет.
      И как вариант редуктор, при переборке, что-то неправильно сделали.

      • игорь 17 апреля 2015 в 15:07

        на бензине все нормально!

  9. Алексей 19 апреля 2015 в 13:20

    Добрий день. Не могу отрегулировать расход газа змз 402, редуктор атикер 90кв вакуумний. Расход 20-22л. Место траса все равно. И проблеми с заводкой без подсоса не завидеш. В чем может бить причина? Зарание спасибо!

    • vital 20 апреля 2015 в 11:27

      Здравствуйте! На такое тяжело ответить)
      Вплоть до того, что состояние двигателя оставляет желать лучше и из-за этого и расход.
      По запуску, посмотрите подсос воздуха. Часто на 402 ведет впускной и выпускной коллектор в месте соединения коллектор – головка. Плюс место соединения карбюратор с коллектором.

  10. Саня 22 мая 2015 в 13:11

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста почему при включении зажигания загорается на переключателе зеленая лампочка и через секунду красная горят в паре,закрываются клапана мотор не запускается?

    • vital 26 мая 2015 в 21:13

      Когда начинает крутиться стартер красная должна потухнуть. Если это не так, то смотрите подключение оборотов.

  11. Роман 14 июня 2015 в 12:38

    Здравствуйте!Не могу найти причину неисправности.Гбо 2 поколения,эксплуатация меньше года,редуктор Atiker 90кВт все электроклапана той же фирмы.Двигатель при нажатии на педаль газа не выдаёт полной мощности при разгоне наоборот глохнет работает рывками при этом холостые устойчивые регулируемые.При чём с непрогретым мотором всё впорядке.На бензине то же.Редуктор очищен и продуты сжатым воздухом первичная и вторичная камеры,заменены все прокладки и ризинки фирмы Lovato по аналогии,не помогло.

    • vital 17 июня 2015 в 18:20

      Если на бензине то же, то искать нужно по штатным системах и гбо ни при чем

  12. петр 30 июня 2015 в 21:31

    доброго времени суток. подскажите пожалуйста как настроить расход газа на газели 402 двигатель. гбо 2-го поколения. ???

  13. Николай 5 июля 2015 в 15:39

    Здравствуйте, имеется редуктор газовый ловато A92317 с двумя клапанами. Как я понимаю это электронный редуктор и надо ли подключать второй клапан? Хочу поставить на 417дв 126 карб. И если я поставлю смеситель на обе камеры с одним рег винтом нормально будет или врезать форсунки? Спасибо.

    • vital 5 июля 2015 в 17:25

      В редукторе нет фильтра грубой очистки. Поэтому установка дополнительного клапана нужна для фильтрации. Смеситель должен нормально работать.

  14. виталий 9 июля 2015 в 14:40

    ГБО на карбюраторном моторе,карбюратор с 08 лады,один кран на две трубки первичной и вторичной камеры,баллон на 50-литров но не могу закачать больше 20 литров газа, и второй вопрос расход можно уменьшить если поставить на каждую камеру отдельный кран.

    • vital 13 июля 2015 в 07:15

      1. Нужно снимать мультиклапан и смотреть в чем проблема. Скорее всего проблема в нём.
      2. Да, если поставить отдельные регуляторы, то можно играться с регулировкой. Есть много случаев, когда вторую камеру перекрывают полностью и ездят только на первичной (до половины педали газа). При этом уверяют, что расход очень низкий)

  15. виталий 9 июля 2015 в 14:51

    авто форд транзит 2-х литровый бензин 89 года и ГБО -2 поколения

  16. Вадим 5 августа 2015 в 05:45

    Проблема такая: заводится на бензине, еду, переключаю переключатель в нейтральное положение. Автомобиль не теряет тяги, проезжаю километров 20. На газ так и не переключаюсь. Если в дороге переключаю в режим газа то тяга теряется, приходится переключаться обратно на бензин. Автомобиль ваз 21099, карбюратор.

    • vital 8 августа 2015 в 07:20

      Смотрите бензоклапан, скорее всего пропускает.

  17. Shannon 4 октября 2015 в 14:04

    Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется.

  18. константин 18 декабря 2015 в 20:14

    Подскажите 2-е Тамосето при включение зажигания загорается зелёная лампочка и через 1сек тухнет двигатель не заводится причина?

    • vital 20 января 2016 в 20:09

      Когда крутит стартер, зеленая опять должна загореться. Если не горит смотри переключатель и импульсный провод.

  19. Александр 18 декабря 2015 в 22:22

    кто знает если установить гбо 4 поколения на ваз 2101 с объемом двигателя 1200, который будет расход газа?

    • vital 20 января 2016 в 20:08

      К бензину +15-20%.
      Интересно как решили ставить 4 поколение на карб?

  20. серега 28 декабря 2015 в 15:28

    здравствуйте,подскажите пожалуйста,авто ваз 07 карбюратор,установлено гбо,завожу на бензе,прогреваю,перехожу на газ все отлтчно,но после пробега 10-20 км на газу начинает дергаться…троить ,потеря мощности и пытается заглохнуть.перевожу на бенз -едет дальше без проблем.и такая канитель постоянно.что может быть?

    • vital 20 января 2016 в 20:11

      Недостаточный прогрев редуктора. Как вариант забился тосольный канал либо циркуляция плохая по иной причине.

  21. Amir 21 января 2016 в 09:23

    На бензине норм, при переключении на газ жужжит прям Где кнопка . Что это и как исправить????

    • vital 21 января 2016 в 17:45

      Масса, плохой контакт, может сам переключатель.

  22. Дмитрий 6 июня 2016 в 09:37

    Добрый день. Авто нехочет заводится на газу,а на бензине заведенная то при переключении на газ моментально глохнет.проверил газ идет и до и после редуктора и электокламан газа срабатывает.подскажите пожайлуста сто делать?

Комментарии закрыты.