5-ое поколение газового оборудования для автомобилей

Последнее время, я начал всё больше слышать про некое, пятое поколение ГБО, но при вопросе, что это и с чем его едят, не слышал ни одного вразумительного ответа. Вот я и решил разобраться.

Разбор полетов

Система ГБО 5 поколения

Для начала, давайте разберемся с поколениями ДВС. Сначала, как всем известно, были карбюраторные двигателя, которые позже сменились моноинжекторами, в них бензин подавался через одну форсунку, отсюда и название. После появились механические впрыски. Топливо, в этих системах подавалась через форсунки на каждый цилиндр. Насос нагнетал бензин под определенным давлением на распределитель, а тот в свою очередь пускал топливо на нужную форсунку, которая открывались от определенного порога давления. Вскоре мехвпрыски вытеснили электронные распределенные впрыски, где форсунка имеет вид электромагнитного клапана, а управляет ей контроллер. Эта система широко используется по сей день. В последнее время практически все крупнейшие автопроизводители выпускают двигателя с непосредственным впрыском топлива. Главной особенностью этих двигателей, является то, что форсунки расположены непосредственно в цилиндре ДВС.

Так вот именно двигателя с непосредственным впрыском стали 5-ым поколением. Но когда речь заходит о газовом оборудовании пятого поколения, мнения расходятся. Одни говорят, что пятое поколение ГБО основано на подаче жидкой фазы прямо в цилиндр. Другие, что пятое поколение, это оборудование для двигателей с непосредственным впрыском.

Первый конкурсант

В той или иной мере первая система применялась голландцами еще в 90-х годах. В газовом баллоне устанавливался насос который качал газ к распределителю. Еще такое оборудование ставится на многих заводах-изготовителях. Дело в том,  чтобы подавать газ через заводские форсунки, нужно поднять плотность и давление газа до плотности бензина, тогда регулированием газовоздушной смеси может управлять и бензиновый контроллер без каких-либо поправок и коэффициентов. Но это завод, и как известно, заводское оборудование можно только снять и поставить на точно такую же машину. А если нужно поставить такое оборудование с нуля? Да есть такое оборудование, которое не использует испаритель, а подает жидкую фазу прямо к форсунке. Контроллер этого оборудования соединятся по диагностическому каналу с бензиновым контроллером и использует его карты настроек. Заводится автомобиль на газу, не зависимо от температуры окружающей среды, потому как отпала необходимость испарять газ.

Второй конкурсант

А вот вторая система ГБО, предназначенная для непосредственного впрыска, заслуживает отдельного внимания, потому что все известные производители ГБО, в последнее время только его и анонсируют. И действительно, если крупные автопромы перешли на непосредственный впрыск, то и производителям нужно разрабатывать оборудование для него. Всегда было известно, что на автомобили с таким типов впрыска, ГБО устанавливать нельзя. Вся проблема заключается в том, что форсунки должны охлаждаться бензином, а при установке ГБО, бензин, естественно отсекается, что ведет к выходу из строя форсунки. Единственный, известный мне, выход впрыскивать вместе с газом порцию бензина, необходимого для охлаждения форсунки.

Двигатель TSI с установленным ГБО

Летом 2007 года, я посетил выставку в Киеве, посвященную ГБО для автомобилей. И что я там увидел, стоит volkswagen passat B6 с двигателем 2.0 FSI с непосредственным впрыском топлива и спокойно работает на газу. Представляла этот автомобиль компания ХКД-трейд, официальный представитель BRC в Украине. Анонсируя новую систему Sequent Direct Injection. Примерно через месяц я установил эту систему на Шкоду Октавию с двигателем 2.0 FSI, которая работает на газу по сей день. Такой же двигатель устанавливается и на VW Passat, VW Golf, Skoda SuperB, Audi A4 и другие автомобили Ауди-групп.

Как бы не расходились мнения насчет 5-го поколения ГБО, мне кажется, именно ГБО для двигателей с непосредственным впрыском поднимется на ступеньку 5-го поколения. Потому как именно за этими двигателями будущее.

Метан на пятом поколении

Из вышеописанного становится понятно, что никакого метана в данных системах быть не может, потому что теряется смысл новшества. Основная изюминка здесь подача жидкой фазы, а не газообразной. А как всем известно, метан всегда находится в газообразном состоянии. Быть может в будущем производители соединят две новые технологии:

  1. Подача жидкой фазы
  2. Сжиженный метан

Только тогда применение метана в системах пятого поколения будет реальна.

Видео: АУДИ ТТ с непосредственным впрыском топлива

Комментарии закрыты.